7 ошибок при открытии интернет-магазина

26.04.2018
автор Алексей MyWebSupport
7 ошибок при открытии интернет-магазина

В нашем блоге уже есть статья «Интернет-магазин не продает?», в которой описаны типичные промахи новичков e-commerce, а также целая серия публикаций о том «Как слить свой online – бизнес». С чувством выполненного долга мы увлеклись темами развития бизнеса, внедрением чат-ботов, оптимизацией страниц под формат AMP. Но ближайший аудит интернет-магазина клиента, обратившегося за помощью, показал, что интернет-магазины, открытые в 2018 году, по типологии ошибок не отличаются от неудачных проектов 2010, 2012 и 2015 годов. Поэтому возвращаемся к теме хит-парада косяков на старте.

Долго запрягать

Какой русский не любит быстрой езды? Это при условии, что везёт кто-то другой. Но, когда самостоятельно нужно смазать санки, запрячь и накормить лошадок, да ещё без гарантии, что они, вообще, сдвинутся с места, спешка представляется непозволительной роскошью. Да, первый косяк в длительном старте. Что мы имеем при вложении огромного количества сил, мыслей, денег в какой-то проект? Непомерные ожидания. Если вы уже получили ответ на вопрос стоит ли открывать интернет-магазин от своего внутреннего голоса, то не тяните с принятием решений. При нынешнем уровне конкуренции, советуем сразу привлекать к разработке команду. Серьезно! Перспектива всё делать самому крута и бесплатна, но не забывайте, что на освоение нужных навыков уйдут недели. Если вы не цените собственного времени, то стоит ещё раз задуматься нужно ли вам становиться предпринимателем. Наша команда за три недели соберёт вам интернет-магазин, если вы настроены серьезно, цены смотрите тут.

Не заморачиваться на витрине

Витрина – это 50% успеха, если не больше. Почему это безоговорочное правило офлайн торговли часто игнорируется владельцами интернет-магазинов? Разработчики приведут в порядок функционал, позаботятся о дизайне, накидают текстов и научат вас обращаться с админкой. Оформление витрины – это уже совсем другая песня. За нее девелоперы не в ответе. Чтобы страничка выглядела опрятно, фото должны быть выполнены в одном стиле, в одной цветовой гамме, с одного ракурса. Представьте, заходите вы в хлебный отдел супермаркета, и понять не можете, что там за свалка. Булки, батоны, лепёшки, буханки белого и серого разбросаны по полкам в хаотичном порядке. Похожее чувство у человека возникает, когда он попадает в интернет-магазин с неопрятной витриной, фото для которой собирались с миру по нитке.

Заимствовать фото и описание

Копировать контент для своего сайта – это классика. Преступная и недальновидная! Прежде чем вы снимете тапок, чтобы кинуть им в монитор, узнайте, что даже контент поставщика не может быть исключением. Во-первых, у хорошего магазина несколько поставщиков, так что их контент априори изготовлен в разном стиле. Во-вторых, как выше уже сказано, красивая витрина должна выглядеть привлекательно и отличаться от предложений конкурентов. А что с ней будет, если фото от разных поставщиков свалить кучкой в хаотичном порядке? Никто не оценит концепцию «я сделаль», такова реальность.

В точности копировать успешные магазины

Открыть интернет-магазин белья, скопировать ассортимент у конкурента, поставить цены на 15% ниже и грести профит экскаватором – бизнес-план, место которому в коробке с черновиками для печати на обратной стороне. Если ваш проект будет отличаться от тех, что уже работают на рынке только ценой, то с большой долей вероятности можно сказать, что он будет провальным. Сейчас цены уже не являются конечным фактором для принятия решения о покупке, так как предложений слишком много. Думайте в сторону бонусов, дополнительного функционала, бесплатного сервисного обслуживания и прочих плюшек. Не пренебрегайте советами по маркетингу о создании товаров-ловушек и лид-магнитов.

Работать в одиночку

В первом пункте хит-парада косяков уже упоминалось, что желание делать всё самому кажется соблазнительным, если сравнивать его с ценником работ за стоимость открытия интернет-магазина. Это ошибка величиной с пирамиду Хеопса. На первых порах развивать проект вам и так придётся самостоятельно, самому налаживать работу, логистику, бухгалтерию. Успеете насытиться деятельностью по самые ногти. Не экономьте на рутинных задачах, отдавайте их на аутсорсинг с самого начала, чтобы не тратить время на изучение специфики и исправление собственных ошибок.

Закупать огромные партии товаров

Если вы не работаете по системе дропшипинга, то вам придется продумывать ассортимент и закупать товар. Оптимизм – штука хорошая, но не вкладывайтесь на первых этапах работы в большие партии товары. Особенно если решили открыть интернет-магазин запчастей или чего-то подобного. Если что-то пойдет не так, деньги будут заморожены в товаре, который надо будет непонятно как сбыть. Притчу про закупку фейерверков к Новому году и хранение их 10 месяцев до следующего цикла сбыта можно не рассказывать, умные люди всё поймут по увертюре.

Прокачивать сайт до запуска

Вы придумали как открыть успешный интернет-магазин, изучили нишу, закупили товар, заказали разработку. Дальше вас посетила гениальная идея, что если сразу вложиться в SEO, рекламу в соцсетях, навешать платных Up-sell модулей, то бизнес не пойдет, а полетит в гору. Если подобного опыта у вас не было, а проект – это первое самостоятельное детище, то придержите резвых гнедых на старте. Одна ошибка может привести к тотальному сливу всего бюджета, разочарованию в e-commerce и бог весть к чему ещё. Делайте всё поэтапно, тестируйте стратегии, вырабатывайте гибкость, делите рекламные бюджеты, работайте с разными исполнителями, следите за вкусами покупателей. Со временем вы научитесь чувствовать свой бизнес и апгрейды, которые ему нужны.

Еще статья в нашем блоге про ошибки при открытии интернет-магазина и руководство по открытию прибыльного интернет-магазина. Если вы уже решили отдать разработку на откуп подрядчикам, то рекомендуем ознакомиться с этим постом, чтобы избежать типичных ошибок.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение