Тренды оформления в 2021: повышаем продажи текстом. Часть I

04.03.2021
автор Алексей MyWebSupport
Тренды оформления в 2021: повышаем продажи текстом. Часть I

Bonus: чек-лист по самостоятельному улучшению качества текстов

Текст является одним из главных каналов коммуникации в интернете. Качественный текст быстро и ясно сообщает целевой аудитории особенности продуктов, товаров и услуг. Небрежный, непоследовательный или безграмотный текст способен оттолкнуть потенциальных клиентов. Повышение уровня текста дает конкурентное преимущество и способствует повышению продаж. В материале собраны основные инструменты, позволяющие качественно улучшить навыки работы с текстовыми материалами для площадок компании.

Чек-лист: проверяем качество контента

Качество текста напрямую влияет на имидж продукта. Шаблонный текст, полный ошибок, клише и слов-усилителей, отпугивает читателей. Кроме того, такие материалы напрямую указывают на уровень грамотности и профессионализма внутри компании.

Хороший текст должен отвечать потребностям целевой аудитории и аргументированно показывать ценность продукта. Ниже приведен список наиболее частых ошибок в текстовом оформлении. Проверьте тексты на своих сайтах и в социальных сетях. Если нашлось больше одного совпадения — это серьезный повод задуматься над качеством текстов.

  1. Употребление местоимений и фокус на себе.
    «Мы», «наша», «наши», «нас» — ненужные слова, которые обычно можно убрать без потери смысла. Показывают фокусировку компании на собственных интересах и выглядят как манипуляция: «Наша компания обеспечит вам качественное оказание услуг, если вы решите заказать услуги у нас, вы обязательно будете советовать нас друзьям». Вместо подобной демагогии лучше перечислять реальные выгоды и преимущества продукта: скидки, гарантии или акции. Часто компании предпочитают писать про свои ценности и приоритеты, забывая, что читателей волнует удовлетворение собственных потребностей.
  2. Употребление слов-усилителей.
    «Лучший», «надежный», «эффективный», «качественный», «самый» и другие шаблонные определения. Такие слова никак не характеризуют продукт и отнимают время читателя. Лучше оперировать точными данными и ссылаться на объективные исследования. Давая определение, будьте точны и обязательно указывайте, на чем основана приводимая в тексте информация.
  3. Много «воды», неинформативный и бесполезный материал.
    «Водой» в редакторских кругах называют участки текста, которые можно убрать без потери смысла. Отличный пример «воды» — рассуждения около основной темы и обилие ненужных прилагательных. Попробуйте прочитать текст и убрать все лишнее, а затем прочитать его еще раз. Не бойтесь сокращать. Количество не всегда переходит в качество, особенно если речь про информационную статью.
  4. Отсутствие оформления и структуры материала.
    Заголовки, подзаголовки, списки, блоки привлечения внимания, графики и иллюстрации — вот минимальный набор инструментов, облегчающих восприятие текста. Исследования показывают, что большинство посетителей сайтов проматывают страницы в поисках нужной информации. Грамотно структурированные материалы облегчат навигацию по странице и повысят шансы на то, что посетитель задержит на чем-то внимание и начнет чтение. Сюда же относятся отсутствие последовательности и логичности повествования — это затрудняет восприятие.
  5. Ошибки.
    Смысловые, речевые, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические и другие. Грамотный текст привлекает, неграмотный отталкивает. Особенно в сегменте B2B, где внимание к деталям должно быть обязательным условием. Пунктуационные или грамматические ошибки в тексте показывают потенциальным клиентам общий уровень организации внутри компании. Крупная сделка может сорваться из-за того, что в тексте презентации была допущена ошибка, что исказило смысл написанного или оттолкнуло потенциального покупателя.

Помните: один раз написанный и оплаченный текст продолжает работать всегда, выступая представителем компании для потенциальных клиентов в интернете. Это инвестиция в деловую репутацию и способ повышения лояльности целевой аудитории, экономить на котором не стоит.

Как писать в 2021

С развитием цифровых технологий и появлением новых форматов передачи информации борьба за внимание читателей перешла на новый уровень. Главным приоритетом стало время: у текста есть буквально несколько секунд для привлечения и удержания внимания. Приоритетной становится задача максимально просто и быстро доносить ценность продуктов, товаров и услуг.

  • Коротко и емко. Избегайте сложных терминов и определений, старайтесь максимально разгрузить текст, двигаясь от простого к сложному.
  • Цените время читателя. Пишите просто и понятно, переходите сразу к делу. Главную тему раскрывайте сразу, а дополнительную информацию переносите в конец.
  • Давайте краткое содержание. В первом абзаце пишите краткое содержание материала и вызывайте интерес читателей, в последнем коротко обобщайте сказанное.
  • Дополняйте материалы интерактивными вставками: видео, аудио, иллюстрациями, формами сбора заявок и перекрестными ссылками.

На первом месте всегда должны оставаться простота, понятность и легкость, даже если речь идет про разработку программного обеспечения или проектную документацию. Помните, что решения зачастую принимают руководители, а не специалисты. Поэтому первичные материалы должны быть оформлены так, чтобы их мог понять даже далекий от темы человек. Сложные термины и технические инструкции на данном этапе не нужны.

О чем писать

Прежде чем приступать к написанию, необходимо определить задачи, стоящие перед текстом. Затем подготовить план работ с учетом типа контента и формата площадки, на которой планируется размещение. О подготовке и написании текстов поговорим во второй части.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение