Комплексное SEO — эффективный инструмент продвижения

21.06.2021
автор Алексей MyWebSupport
Комплексное SEO — эффективный инструмент продвижения

как это работает и чем можно усилить обычный пакет поисковой оптимизации

SEO или search engine optimization — инструмент для интернет-продвижения, позволяющий повысить позиции сайта в ТОПе поисковой выдачи Google и Яндкес, по ключевым поисковым запросам. К плюсам поисковой оптимизации относится высокий потенциал получаемого трафика: посетители, приходящие на сайт через поисковики, как правило, максимально заинтересованы и потенциально готовы к приобретению товаров или услуг, которые искали. К минусам SEO необходимость постоянной и кропотливой работы по продвижению и отсутствие гарантированного результата, особенно в нишах с высокой конкуренцией. Однако при правильном подходе SEO-продвижение способно выйти на окупаемость и начать приносить прибыль.

 

Как работают поисковые алгоритмы

Поисковые системы проводят мониторинг содержимого сайтов ориентируясь на содержание ключевых слов в мета-тегах и текстовых материалов. Мета-тегами называются заголовок страницы, ее короткое описание и небольшой анонс. Однако для того, чтобы поисковик начал индексировать сайт, его необходимо подключить к системе индексации и установить в код страниц специальные счетчики.

После проведения индексации, которая может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, поисковые системы начинают показывать сайт в выдаче по соответствующим запросам и изучать реакцию пользователей: сколько было переходов и сколько в среднем посетители проводят времени после перехода. Отдельно оценивается уровень оптимизации сайта: насколько быстро он загружается, хорошо ли отображается на разных устройствах в разных операционных системах, не содержит ли дублирующих страниц других ошибок. На основании этой информации определяется функциональность полезность сайта для пользователей.

Если поисковые алгоритмы видят, что пользователи проводят на сайте достаточное количество времени и активно переходят на него из поисковой выдачи — такой сайт признается полезным и поднимается ближе к началу выдачи, в ТОП. ТОПом называют первые позиции в выдаче. Статистически установлено, что чем ниже сайт в выдаче, тем меньше вероятность того, что пользователь его увидит и совершит переход по ссылке.

Ключевыми словами называются фразы, которые пользователи вводят в поиск и по которым индексируется содержание сайтов. Это может быть запрос какого-то товара или информации. То, что мы все обычно ищем в интернете и спрашиваем у поисковиков. Например, «кухни на заказ», «формула спирта» или «купить кошачий корм».

Раньше к таким запросам добавлялись также географические метки — «установка окон Москва», но со временем поисковые системы начали самостоятельно определять регион пользователей и показывать им выдачу сайтов компаний расположенных максимально близко к автору запроса. Ключевые слова и фразы могут быть низкочастотными, а также средне и малочастотными. Чем чаще пользователи вводят фразу в поисковиках, тем выше у нее частота запроса.

 

Сможет каждый?

Мы стараемся рассказывать о поисковой индексации максимально простым языком, не перегружая читателя сложными терминами и инструментами. И в целом, в том, о чем мы говорим, нет ничего сложного. Необходимо лишь потратить достаточное количество времени, изучить необходимые инструменты и сервисы, а затем попробовать выполнить поисковое продвижение своего сайта.

Если речь идет о нише с низкой конкуренцией и малочастотными запросами — вполне вероятен успех. Однако чем выше конкуренция и частотность запросов, тем сложнее добиться повышения позиций сайта в поисковой выдаче.

С чего начать

Самый простой способ определить частотность запроса — сервис Яндекс.Водстат. Этот сервис бесплатный и в нем можно посмотреть, как часто пользователи вводили тот или иной запрос за последний месяц. А при необходимости уточнить параметры статистики, добавив регион поиска, и посмотреть смежные запросы, то есть запросы, похожие на тот, который необходимо определить.

После того, как удалось выяснить, насколько популярен тот или иной запрос, можно ввести его в поисковике и посмотреть на сайты, которые будут в выдаче. Обращайте внимание на наполнение: качество картинок, текстов, форматирования и текстографики (списки, сноски и заголовки), наличие мета-тегов. Если у лидеров выдачи с этим все в порядке подвинуть их будет сложно — для этого потребуется создавать контент превосходящий тот, который уже предлагается пользователям.

Чем популярнее запрос и выше его коммерческий потенциал — тем больше вероятность того, что на сайтах-лидерах работают специалисты по поисковому продвижению. А значит самостоятельные попытки выйти в ТОП будут похожи на борьбу спортсмена любителя против профессионала. И чтобы победить не обойтись без посторонней профессиональной помощи. Без комплексного вдумчивого подхода выйти на окупаемость проектов в таком случае будет довольно сложно.

 

Сегодня мы разобрали общие понятия и принципы поисковой оптимизации сайтов. В следующей части поговорим о том, какие этапы включает SEO-продвижение сайта и о том, какие инструменты используются нашей компанией, для продвижения клиентских сайтов в поисковой выдаче.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение