Итоги 2018 года для интернет-магазинов

29.12.2018
автор Алексей MyWebSupport
Итоги 2018 года для интернет-магазинов

Очередной год подошел к концу, а это значит, что пора подводить итоги. Каким был 2018 – й для владельцев интернет-магазинов? Пожалуй, что неоднозначным. Рынок e-commerce, по данным, аналитиков Data Insight вырос на 19%. Это была хорошая новость, а вот и та, за которую гонцов в Древнем Риме забивали камнями: средний чек стал ниже. Статистически сумма средней покупки просела всего на пару процентов, но если приплюсовать к этому факт того, что рынок зарубежных интернет-магазинов вырос не на 19%, а на 29%, то картинка теряет яркие краски радужных перспектив. Нет, все это не в духе Малевича, конечно, с его черным квадратом, но общие цифры – это как средняя температура по больнице…

Частный взгляд

Про общие итоги в нише мы уже рассказали, теперь давайте поговорим о том, как вся эта статистика выглядит в реальности. А дело обстоит так: если вокруг твоего интернет-магазина есть лояльная аудитория, то с тобой все более-менее в порядке.  Люди покупают меньше, но их стало больше, так что дела обстоят неплохо, даже есть перспективы роста.

Если ты только прикатил в свою нишу на тройке, запряженной звонкими бубенцами, то ты весел и бодр только до тех пор, пока не кончится энтузиазм и деньги на рекламу.  Дальше «все танцуют локтями». Борьба за клиента, поиск волшебных таблеток, фрустрация, занавес. Все конечно, немного утрировано, но суть такая. Итог: рынок проседает, темпы роста замедляются, хотя от падения вниз по всем показателям его спасает приток покупателей. Конкуренция в таких условиях растет. Если нет контакта с ЦА, то нет и продаж.

Кто виноват и что делать

Мы немного сгустили краски, чтобы дать понять каково реальное положение вещей. Рынок интернет торговли растёт, тут сомнений нет. По данным аналитиков, в ближайшие пять лет он вырастет еще раза в полтора, а может и больше. Это происходит не потому, что люди больше покупают, а потому что становится больше людей, которые покупают. Как говорила героиня культового советского фильма: «В джинсы уже облачились даже отсталые слои населения». Смысл этой фразы в контексте нашего вопроса в том, что если раньше интернет-покупки были частью быта людей прогрессивного склада, то теперь все больше и больше людей уходят из офлайн шопинга в онлайн. Кто-то стремится к экономии, кто-то – к удобству, у кого-то есть потребность в товарах, не представленных в регионах проживания.

Что делать? В прошлом году мы писали о трендах в интернет-торговле на 2018 год. Они актуальны до сих пор. Самый главный тренд – построение доверительных отношений с покупателями. Поддержка контакта с ЦА через удовлетворение интересов и потребностей. Люди устали от агрессивного желания игроков рынка сделать их своими покупателями. Теперь им нужны плюшки, ватрушки и пирожное картошка. Этим их кормят такие крупные лошадки как OZON и WILDBERRIES, поэтому темпы роста этих сетей бьют все рекорды.

Резюме

Рынок интернет-коммерции в России неоднороден. Поставщики группируются около Москвы, внешние службы доставки работают по внутренним тарифам, в результате чего доставка в регионы может превышать стоимость товара, в том числе и в несколько раз. Покупатели предпочитают самовывоз или услуги Почты России, не надеясь на здоровую логистику. В таких условиях локальные пункты выдачи товаров в городах – это короткий путь к сердцу клиента и гвоздь в крышку гроба конкурентов. По итогам этого года стало ясно, что в лидеры выйдут те, кто заботится об удобстве и нуждах своих покупателей. По-честному, искренне, а не создает видимость. Шансы есть и у компаний на местах, но если они не в состоянии конкурировать по цене с гигантами, то туманное будущее больше смахивает на будущее в дыму поражения.

Наши выводы из сложившейся ситуации: следите за конкурентоспособностью цен, проявляйте заботу о покупателе, стройте логистику по современным правилам и ваш интернет- магазин останется на плаву, а может, даже дорастет до сети!

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение