Главные тренды для интернет-магазинов в 2018 году

05.04.2018
автор Алексей MyWebSupport
Главные тренды для интернет-магазинов в 2018 году

Данная подборка сформирована через анализ существующих тенденций. Какой тренд «выстрелит», а какой станет невостребованной инновацией покажет время, но уже сейчас мы предлагаем читателям взять на вооружение актуальные течения на рынке электронной коммерции.

Дополненная реальность и online – примерка

К 2018 году технология дополненной реальности (AR) уже перестала быть чем-то необычным в Европе и потихоньку подбирается к нам.  Помните, как все гонялись за покемонами, которых было видно через специальное приложение в смартфоне? Отличный пример дополненной реальности. Технологию опробовали на играх и теперь запускают в другие сегменты мобильного интернета. Брендовые магазины одежды работают над приложениями, позволяющими примерить одежду перед покупкой. IKEA и Amazon уже запустили сервисы, с помощью которых можно расставлять понравившуюся мебель и бытовые приборы в интерьере своей квартиры, разгуливая по ней с мобилкой. Пользователи отмечают, что ждут доработок, так как 3D макеты иногда идут рябью или теряют цвет, но технология очень быстро совершенствуется. В App Store ежемесячно появляются свежие приложения с AR, сейчас их общее количество перевалило за тысячу.

Мобильная экспансия 

Мобильный трафик растет, об этом мы подробно писали в статье про Турбо-страницы Яндекса и Google AMP. Тенденция отнюдь не новая, но упрощение процедуры перевода денег через смартфоны и снижение цен на мобильный интернет приводят к новому всплеску покупок через мобильные приложения. Если верить прогнозам западных специалистов, то к концу 2018 года более 70% всех покупок в интернет-магазинах будут совершаться с мобильников. Тон задают Google, Samsung и Apple, внедряющие новые платежные технологии, так что тренд заслуживает повышенного внимания.

Боты и нейросети

В статье о чат-ботах мы уже писали о том, что крупные игроки на рынке интернет-магазинов приспособили технологии искусственного интеллекта для своих нужд. Это тренд объективно один из самых перспективных не только в 2018 году, но и вообще в ближайшие несколько лет, пока ниша только выстраивается.

Боты позволяют развлекать покупателей, собирать личную информацию от типичных представителей вашей ЦА, увеличивать средний чек, благодаря персонализации товарных подборок. Нейросети уже используются в поисковых алгоритмах Google и Яндекса, поэтому назад точно дороги нет. Хотя недавно почивший Стивен Хокинг и прогрессивный Илон Маск уже предсказывали гибель человечества от «рук» ИИ, похоже, что разработчиков чужие опасения не волнуют.

Алиса, Сири и компания

Голосовые помощники приучили пользователя к новой коммуникации. В след за «Окей, гугл» появился «Слушай, Яндекс», а за Сири – Алиса. Постепенно голосовой поиск становится нормой. Эту особенность необходимо учитывать при оптимизации своих интернет-магазинов. Крупные западные ретейлеры, такие как Walmart уже пробуют внедрять технологии на базе разработок Google. Россия пока может спать спокойно, но аудио формат рано или поздно начнет доминировать над текстовыми ключевыми запросами, и это нужно учитывать при построении стратегии продвижения своих интернет-магазинов.

Монетизация социалочки

Старые подходы работы в социальных сетях умирают. Присутствия недостаточно. Интеграции с интернет-магазином тоже недостаточно. Чтобы увеличить продажи, необходимо создавать разные рекламные кампании для каждой из социальных сетей, работать с новыми алгоритмами и инновациями. Коммерческий подход к социалочке вообще может избавить от необходимости иметь интернет-магазин в будущем, так как разработчики предлагают все больше функционала для электронной коммерции непосредственно внутри мессенджеров. Продвигать товары и услуги в социальных сетях в 2018 году без серьезных вложений в рекламу и качественный контент станет практически невозможно. Изменение алгоритмов ранжирования в Инстаграм и Фейсбук происходит быстро, чтобы сохранить аудиторию придется вкладываться. Если вы к этому не готовы, то оптимизируйте свои расходы на SMM, перенаправив их на более перспективные направления развития интернет-магазина.

Внимание к новым трендам и актуальным течениям – не гарантия того, что ваш бизнес ждёт успех, но вы существенно повышаете свои шансы на удачу, ловя поток свежего ветра.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение