Выживут ли интернет-магазины в эру маркетплейсов?

03.02.2021
автор Алексей MyWebSupport
Выживут ли интернет-магазины в эру маркетплейсов?

Десятку самых популярных маркетплейсов в России сегодня возглавляют Wildberries, Беру и Pandao. Наверняка каждый, кто читает эту статью, как минимум, слышал об этих сервисах или хотя бы раз делал с их помощью покупки.

Так или иначе, игнорировать такие площадки бессмысленно, и даже стоит задаться вопросом как они могут повлиять на рынок онлайн-торговли. А они не только могут, но уже вовсю меняют ситуацию на протяжении последних двух лет.

Как выжить интернет-магазину в условиях конкуренции с большой площадкой?

А стоит ли ставить вопрос таким образом? Маркетплейсы – это монстры, которые могут быть полезны, если с ними дружить, а не конкурировать. Например, тот же Беру, развивающийся со скоростью летящей пули, может помочь реализовать товар под минимальную комиссию (5-12%). Если вдуматься, то с учетом рекламы, логистики и прочих услуг, оказываемых маркетплейсом, такие расходы более чем оправданы.

Если вы не хотите сотрудничать с маркетплейсом…

Представим, что вы не хотите сотрудничать с маркетплейсом, тогда, чтобы выдержать конкуренцию, вам нужна стратегия. План, который будет включать минимум три пункта: эксклюзивный ассортимент, поддержка интересов клиента, удобная доставка.

Остановимся на каждом пункте подробнее. Маркетплейсы привлекательны своим ассортиментом, но маловероятно, что вы найдете там что-то узкоспециализированное, да еще и в разнообразии. Если клиент не найдет то, что ему интересно и полностью удовлетворяет его нуждам, то он начнет искать специализированные интернет-магазины по этой теме. Например, одежда для собак, о которой мы писали в одной из публикаций блога. Разные породы, разные сезоны – специализированный интернет-магазин будет содержать сотни наименований, что в десять раз меньше, чем предлагает маркетплейс. Но это уловка будет работать все меньше, с учетом темпов развития больших площадок и объема инвестиций, вкладываемых в них.

Какой должна быть поддержка клиента, на фоне конкуренции с маркетплейсами? Интеграция различных способов оплаты и чаты, в которых можно обсудить возникшие вопросы. Все верно, перенимаем у больших игроков их способы работы с клиентами. Последний, но отнюдь не по значимости, пункт отвечал у нас за удобство доставки. Эра почты России закончилась. Чтобы быть успешным интернет-магазин должен быть интегрирован в сервис типа Pickpoint или Boxberry. Бизнес будет работать, если вы решаете проблемы клиента, а не свои.

О перспективах маркетплейсов

Агрегаторы сейчас на волне и их популярность будет только расти. По информации русского портала Forbes в настоящее время более четырех десятков маркетплесов в мире имеют капитализацию свыше миллиарда долларов. Да, среди них такие мастодонты как Uber и Airbnb, но и они когда-то были просто идеей. Мы советуем не смотреть на ограничения, которые вносят новые игроки на рынке e-commerce, а рекомендуем видеть возможности, которые при этом появляются.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение