+7 (495)201 5420 office@MyWebSupport.ru
c 07:00 до 21:00
Разработка интернет-магазина требует внимательности к новым форматам. Почему об этом зашла речь? Развитие мобильных гаджетов перекроило интернет. Несколько лет назад статистика посещения социальных сетей показывала, что доля зашедших со стационарных компьютеров пользователей равна 70%, а с мобильных устройств – 30 %. К текущему моменту ситуация перевернулась с ног на голову. Доминируют просмотры с планшетов и телефонов. Среда адаптируется к изменениям, что привело к появлению турбо-страниц Yandex и AMP от Google.
Если обобщить, то оба упомянутых формата – это мобильные страницы, ускоренные и упрощённые до максимального уровня с целью облегчить доступ к информации владельцам смартфонов и планшетов. Обе технологии основаны на кэшировании данных. Если рассматривать тенденцию выхода мобильного интернета на доминирующую позицию, то игнорировать AMP и турбо-страницы нельзя. С другой стороны, девелоперы, внедряющие формат, уже начали делиться рядом проблем, связанных с падением прибыльности сайтов. Судя по увеличению количества блоков рекламы, Yandex и Google не планируют терять прибыль, но что делать владельцам информационных ресурсов и торговых площадок?
Волшебной таблетки не будет. Сегодня уж точно. С точки зрения интересов интернет-магазинов, технология скорее калечит, чем лечит. Мобильные странички круто заходят в новостники, нормально в блоги, кое-как в тематические информационные сайты. Интернет-магазин в данных условиях сильно проигрывает. Считайте, что апселл и кроссел плагины мы теряем, фильтры тоже, о дизайне лучше даже не говорить…
И что, без вариантов? На самом деле идеи есть. Например, CS-CART, хорош тем, что можно встроить блог прямо в площадку магазина. Давайте применим технологию AMP к нему. Для каталога и категорий лучше выбрать адаптивный дизайн. Много мороки, но что делать, если звезды настойчиво складываются в коня и ходят буквой Г от слова Гонка.
Оптимизаторы и разработчики сайтов задаются вопросом: «Почему бы не согласовать единый стандарт?». Действительно, был же дядька, который изобрел зарядку для телефонов, чем существенно облегчил пользователям жизнь и снизил мировые расходы на переработку отживших зарядных устройств. Но, даже в этой истории все гладко пока не вспоминаешь про яблокопроизводителей. Китайский Baidu принял формат AMP, а русский Yandex пошёл по пути собственных разработок и вряд ли изменит стратегию, даже если прибыльней будет перейти на единый стандарт. Поживём – увидим.
В качестве резюме хотелось бы заметить, что маркетинговую концепцию онлайн – бизнеса следует соотносить с технологическими тенденциями и изменениями всегда. К примеру, возможности улучшенного ранжирования страничек можно использовать, если вы ведёте статейное продвижение вашего ресурса или продвижение новостями. Тот же Yandex Zen уже используется производителями мебели, продуктов питания, ретейлерами для построения коммуникации с потребителями. Возможно, придется работать больше просто потому что старые схемы вышли в тираж, но потом снова что-то изменится. Так устроен прогресс, иначе мы бы смотрели премьеру очередного голливудского блокбастера на телевизоре «Рекорд», переключая громкость плоскогубцами. Затачивайте свой ум на использование любого нововведения так, как выгодно вам, и тогда вокруг будете видеть море возможностей для роста.
P.S. Для подключения интернет-магазина на CS-Cart к Турбо-страницам Яндекса необходимо:
Если вы решились внедрить AMP в свой магазина на CS-Cart - уже есть решения оформленные модулем.
Обращайтесь за консультаций.