Проблемы быстродействия интернет-магазинов

05.05.2017
автор Алексей MyWebSupport
Проблемы быстродействия интернет-магазинов

Одна из основных претензий, с которыми обращаются владельцы сайтов к разработчикам, заключается в том, что сайт «тормозит». То есть, конечным пользователям приходится ждать загрузки более 2 сек. Если вы относитесь к интернет-магазину как к солидному и посещаемому ресурсу, то хотите эту проблему упредить. Что в этом случае важно понимать, что можно сделать и при этом не тратить деньги зря? Поговорим об этом.

Скорость загрузки любого сайта зависит от:

  • производительности и ресурсоемкости CMS;
  • конкретной реализации проекта (функционала, количества подключенных модулей, кеширования и других настроек ПО);
  • производительности браузера (как десктопной, так и мобильной версии);
  • скорости интернет-канала;
  • канала связи, предоставляемого хостинг-провайдером.

Очевидно, что только первые два пункта находятся в ведении разработчиков, а последние зависят не от них.

Для того чтобы определить быстродействие и самого движка (CMS), и созданного на его основе сайта, достаточно протестировать сайт на локальном сервере. Если все работает шустро, убеждаемся, что проект настроен без технических ошибок. Если производительность тормозит из-за какого-либо компонента, выясняем это и устраняем недочет. Однако для оптимизации скоростных характеристик сайта этого недостаточно. Есть два вида проблем, предположительно влияющих на скорость загрузки: проблема, владельцем сайта не решаемая и проблема, решение которой зависит от владельца сайта.

Проблема: скорость интернет-канала

По аналогии с автомобилем, нам ничего не мешает разогнаться на специальном полигоне, предназначенном для проверки автомобиля на максимальную скорость, мы также можем развить некую скорость на проселочной дороге, но чтобы нам разогнаться так, как нужно от пункта А до пункта Б, нужна автомагистраль. Этой магистралью (либо проселочной дорогой) является интернет-канал.

Тестируя сайт из разных точек входа, можно отметить, что в одном месте связь хорошая: сигнал идет по оптике. В другом месте тоже хорошая: сигнал идет по проводу. А вот с радиоканалом (Wi-Fi) уже могут быть серьезные проблемы. Радиоканал отличается тем, что скорость на нем уменьшается пропорционально количеству пользователей этого канала.

Можете вы, как владелец магазина, повлиять на миллионы квартир и офисов, где будут смотреть ваш сайт на каких угодно каналах и с какой угодно скоростью? Конечно нет! Но на медленном канале медленно работает все, а не только ваш магазин. Поэтому приходится надеяться, что ваша целевая аудитория учитывает этот фактор. Это же касается и версии браузера: параметра, на который мы не можем повлиять.

Проблема: хостинг

В процессе работы сайта возникнет и будет нарастать нагрузка на сервер. Поэтому хостинг, на котором работает сайт, должен быть надежным и с хорошим администрированием. Здесь надо понимать следующее:

Скорость генерации одной страницы -> Максимум обслуженных клиентов в секунду.

Если по достижении определенного количества хостов (посетителей) в секунду сайт начинает тормозить, то проблема в хостинге. Такие его характеристики как надежность, отказоустойчивость, необременительные расценки, безусловно, привлекательны. Но их явно недостаточно для поддержания активно посещаемого интернет-магазина. К сожалению, если ваш хостинг неправильно сконфигурирован, он может быть медленным просто ввиду этого. То есть, представьте, вы покупаете выделенный сервер с администрированием. Платите за него бешеные деньги, а сайт работает медленнее, чем у конкурентов и даже медленнее, чем на публичном хостинге. Такое, к сожалению, бывает, и на нашем опыте бывает часто.

Таким образом, выбрав правильно сконфигурированный хостинг, мы можем реально и значительно повысить быстродействие своего сайта. Но с другой стороны, нам для этого необходимо здравомыслие и удача, поскольку даже на хороших хостингах попадаются неправильно сконфигурированные сервера.

Мы со своей стороны могли бы посоветовать начать работу не с выделенного или виртуального сервера, а с хорошего публичного. На публичном хостинге все сервера конфигурируются на потоке и совершенно одинаково. И словосочетание "хороший хостинг" в большой степени относится именно к вот этому налаженному конвейеру настройки серверов. Поскольку такая настройка напрямую влияет на имидж хостинга, ей уделяется довольно значительное внимание. Выбирайте хостинги с хорошими отзывами и с возможностью покупки дополнительных ресурсов.

Особенности хостинга для магазина на cs-cart

Движок cs-cart требует довольно много ресурсов и его лучше размещать на хостингах, специально для него предназначенных. И они существуют, ими пользуются многие наши клиенты. На таких хостингах расположено много магазинов, и посмотрев на их быстродействие, можно примерно представить, как будет работать ваш собственный магазин. Таким образом, мы уменьшим риск выбора неудачного сервера или хостинга. (См предыдущую статью о технических тонкостях хостинга для CS-cart)

Предположим, вы хотите ускорить работу своего сайта и докупить для него ресурса хостинга. Что купить? Память, ресурс процессора или перейти на SSD?

Наш ответ - увеличивайте память, за ней процессорный ресурс и в последнюю очередь переходите на SSD. Почему переход на SSD мы советуем в последнюю очередь? Эти диски ведь такие дорогие и модные? Да потому, что существуют кэши и буфера. Буфера в самих дисках, кеши в движке и кеши в браузерах клиентов. Все эти кеши и буфера нацелены на оптимизацию работы дисков, чтобы они производили меньше операций чтения-записи. Как показывает наш опыт, диск SSD может действительно значительно ускорить работу сайта в случае, когда ему не хватает оперативной памяти. Именно поэтому мы и указали увеличение памяти на первом месте.

Хотим ли мы сказать, что при переходе на SSD не будет никакого ускорения сайта вообще? Нет. Ускорение будет, но его будет сложно заметить большинству пользователей (причины см. выше). По соотношению затрат и эффективности можно назвать переход на SSD «стрельбой из пушки по воробьям».

Если же вам нужно эффективное решение, связанное со скоростью загрузки самого сайта, то это переход на виртуальный или выделенный хостинг. Однако лучше решаться на этот переход, имея хорошего и отзывчивого администратора с большим опытом настройки серверов. Не только из технических соображений, но политических и финансовых. Например, если вам необходима выдающаяся отказоусточивость или нахождение сайтов на выделенных серверах требуется по условиям договора с поставщиком продукции (такое тоже иногда бывает). Работа на выделенных серверах даже с эпизодическим заказом услуг администратора требует весьма значительных затрат. А самостоятельно без компетентности это просто невозможно.

Имея ввиду то, что рубль сэкономленный есть рубль заработанный, мы советуем нашим клиентам не спешить с увеличением ресурса, о котором мы только что написали. Многие ресурсы ускорения сайта на cs-cart находятся во власти программиста. О них мы расскажем в следующих статьях.

ОТЗЫВЫ

интересная тема
Новое сообщение