Основные ошибки при написании seo-текстов

03.05.2017
автор Алексей MyWebSupport
Основные ошибки при написании seo-текстов

Основная задача оптимизированных или seo-текстов — сделать страницу сайта заметной для поисковых роботов. Многие копирайтеры, помня об этом, забывают, что их творчество предназначено не только для бездушных машин, но и для людей. К тому же поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются. Если на заре Интернета достаточно было употребить ключевое слово 20 раз в тексте, чуть ли не подряд в последнем предложении (а иногда и написать тем же цветом, что и фон страницы, или размером в один пиксель, чтобы человек при всем желании его не увидел), то сегодня ситуация кардинально другая. За такие «серые» и «черные» методы продвижения поисковики серьезно опускают позиции сайта и даже исключают его из выдачи. Сегодня мы поговорим о seo-текстах, которые и люди, и роботы оценят по достоинству.

Критерии правильной seo-статьи

Статистика безжалостна — в среднем человек, ищущий в сети информацию по интересующему его запросу, оценивает открытые страницы от 3 до 10 секунд. Именно столько времени нам необходимо, чтобы понять, стоит ли вообще читать дальше. В погоне за seo главное не забывать о людях, иначе высокие рейтинги в поисковых системах принесут лишь посещения, а не увеличат объемы продаж.

Соответствие ожиданиям пользователя

Часто по запросу, например, «купить мультиварку», посетитель видит опус на тему, какая это полезная и удобная кухонная техника, совершенно необходимая в каждом доме. Согласитесь, если вы придете в хлебный ларек, чтобы купить батон, а продавец начнет рассказывать вам лекцию о прелести хлебобулочных изделий, вряд ли вы станете его слушать. Сайт — это тот же самый продавец. Его задача объяснить клиенту, какие мультиварки есть в продаже, как сделать заказ, какие предусмотрены способы оплаты, доставки и т.д. А вот по запросу «какую выбрать мультиварку» как раз и будет уместной статья о возможностях и преимуществах этого агрегата.

Читабельность

Оптимизированный текст должен быть хорошо структурирован. Заголовки, подзаголовки, списки, метатеги, внутренние ссылки с ключевыми словами положительно скажутся на позициях сайта. Наиболее частотные запросы лучше употреблять в заголовке, первом абзаце, title и description. Не нужны «щедро увлажненные», пространные статьи на 5-10 тысяч знаков. На 3-4 запроса хватит и тысячи символов. Простые короткие предложения, абзацы из 5-10 строчек будут приятны и взгляду пользователя, и поисковому алгоритму. Стоит избегать прямых вхождений неиспользуемых в русском языке конструкций наподобие «геймерский ноутбук купить Москва» или «мягкая мебель перетяжка Саратов». Лучше использовать различные склонения одного и того же ключевого словосочетания, разделять фразу тематическими словами.

Умеренность

Переспам статьи ключевиками не даст желаемого эффекта. Машины умеют распознавать тошноту текста и делать вывод относительно естественности вхождения запросов. Целевую аудиторию такой текст и вовсе может вынудить покинуть сайт.

Уникальность

В этом вопросе и роботы, и люди заодно. Первым важен процент уникальности (чем больше, тем лучше), вторым — новый интересный контент.

Тематичность

В seo-тексте изящная словесность ни к чему. Если некоторые пользователи и оценят тонкий юмор и нетривиальный слог автора, то поисковые алгоритмы красочные обороты и отступления от темы посчитают «водой» и сочтут статью нерелевантной запросам.

Грамотно оптимизированный контент — один из мощнейших инструментов поискового продвижения, и в ближайшие годы эта ситуация не изменится. Если его правильно использовать, можно существенно сэкономить на раскрутке сайта в целом и надолго закрепиться в ТОПе выдачи.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение