Интернет-магазин: как продать больше в январе

28.12.2017
автор Алексей MyWebSupport
Интернет-магазин: как продать больше в январе

Как поднять продажи в интернет-магазине после наступления января, если этот месяц традиционно считается провальным для сферы торговли? Сложно, но возможно. Опыт западных коллег нам в помощь…

Отложенная покупка

Площадка Aliexpress известна внушительными продажами. Учиться у китайских предпринимателей можно многому, но сейчас давайте обратим внимание на интересную фишку, реализованную китайцами – «список желаний». На «Али» достаточно нажать на сердечко открытой странички, чтобы «запомнить» его внутри аккаунта.

В чём польза? Перед Новым годом бюджет покупателя улетает на дополнительные статьи расходов: подарки, декорации, фотосессии, экзотическую еду. Хотел бы купить гаечные ключи по акции «обвал цен», да ноль на счету. Список желаний – это функция, когда зарегистрированный пользователь отмечает в интернет-магазине товары, которые он потенциально купил бы позже. Идеально реализовать при настройке дополнительный параметр, такой как дата будущей покупки. Уточняя в автоматическом режиме временной интервал, вы получаете больше информации для анализа и узнаёте, когда именно предложить человеку выбранную позицию вторично.

Чтобы мотивировать человека на составление списков, используйте дополнительные маркетинговые стимулы. Обозначьте фиксированную скидку для того, кто поделится ссылками на желаемый товар в соцсетях или придумайте что-то подобное. Имея перечень, почту или телефон клиента, вы сможете напомнить ему о понравившихся вещицах перед январской зарплатой.

Развлекайся сейчас, плати потом

Раскрученные бренды ведут в социальных сетях несколько рекламных кампаний одновременно. Они развлекают аудиторию фестивалями, общественными акциями, мероприятиями, благотворительными конкурсами, рекламируя товары между делом. Используйте эту политику в своих социальных аккаунтах. Перестаньте по три раза в день постить о том, как крут ваш интернет-магазин, развлеките свою аудиторию, предложите что-то полезное. Запустите новый проект в соцсетях или преобразите старый. Первые две недели после праздника поддерживайте и развлекайте потребителя. К концу января образ вашего бренда будет заметно отличаться от конкурентов, кричащих об акциях. Тут пора наносить удар по усыплённой бдительности потенциальных клиентов, предлагая им продажу, ненавязчиво, в рамках дружеской беседы.

Как для себя

Влезьте в шкуру потребителя. Позиционируйте для январских продаж те товары, что будут полезны. Не советуем делать новых закупок, но пересмотреть применение традиционного ассортимента стоит. Например, вы торгуете замороженной курицей. Примеряем на себя образ типичного представителя целевой аудитории. Если среднестатистический покупатель проводил старый год, встретил новый и до 5 утра с соседями смотрел голубой огонёк, то праздники у него пройдут за поеданием салатов. Замороженную курицу сытому человеку продать сложно, но, если рассказать о том, что её можно прикладывать холодным местом к голове с похмелья... Пример очень утрированный, но надеемся вы поняли, что боли потребителя закрывать можно разными качествами вашей продукции, важно найти подход.

Лид-магниты и новый товар

Ещё один совет, заимствованный из европейской практики: выпустите в январе новую линейку продуктов или новый товар. Если владеете маленьким интернет-магазином и все делаете в нём сами, начинайте искать книги по маркетингу с описанием линеек продуктов. В отсутствие маркетолога попробуйте самостоятельно запустить несколько лид-магнитов. Предложите потенциальному покупателю что-то бесплатно, за подписку на рассылку или номер телефона. Используйте что угодно: консультацию, электронную книгу, сертификат на покупку, набор пробников продукции. Главное, чтобы шаг для получения этого бесплатного бонуса был коротким. Собрав базу подписчиков, вы сможете провести их по следующим этапам воронки продаж. Маркетинговые игры не для вас? Тогда просто установите на сайте модули кросс-продаж и апселлинга, повышающие средний чек на 10-50%.

 

Надеемся эти простые советы вдохновили вас на квесты по повышению продаж в интернет-магазине. Желаем успехов и роста прибыли!

ОТЗЫВЫ

Спасибо. Информация не плохая, но вы давно обещаете реальные кейсы публиковать, когда ждать?
Новое сообщение