Чат-боты на службе электронной коммерции

01.02.2018
автор Алексей MyWebSupport
Чат-боты на службе электронной коммерции

Чат-боты появились не так давно, но уже проникли в соцсети и мессенджеры, на крупные коммерческие сайты. Скорость развития искусственного интеллекта и нейронных сетей поражает, поэтому важно не упустить момент внедрения новинок прогресса в повседневные процессы. Для тех, кто не до конца разобрался с функциями чат-ботов, напомним, что они могут быть виртуальными собеседниками, цифровыми помощниками и информаторами.

Наверняка в Telegram или Vkontakte у вас есть диалог с неким лицом, которое присылает по утрам свежие котировки валют, прогноз погоды или подборку свежих новостей. Поздравляем, вы взаимодействуете с чат-ботом. Все это интересно, но как оно поможет вашему интернет-магазину продавать больше? Ну что ж, поехали…

Гиперперсонификация

Анализ покупок, времени просмотра определённых страниц и других данных даёт чат-боту достаточно информации, чтобы создавать для клиента привлекательные тематические подборки. Если вы смотрели на большой торговой площадке красную рубашку, красные брюки, красную визитницу и китикет, то чат-бот при распродаже красных когтеточек для котов вспомнит о вас и отправит уведомление.

Лояльность

Что делает покупателя лояльным? Понимание его нужд, забота, хороший сервис. Чат-бот, умея собирать данные, помогает собеседнику найти нужную информацию быстро. Отсутствие человеческого фактора во многом делает робота более привлекательным информатором, чем живого консультанта, который не всегда находится в зоне доступа или в радиусе нужной компетенции.

Грамотные рассылки

Есть у чат-ботов неоспоримый плюс, когда дело касается рассылки уведомлений. Они могут учитывать процент открываемости писем. Если клиент не заинтересован в том, чтобы читать вашу рассылку, её частота искусственно регулируется виртуальным цифровым помощником. Человек не успевает прийти в негодование из-за того, что совы из Хогвартса два раза в день тащат ему связки рекламных писем. Чат-бот время от времени включает этот «тревожный» адрес в рассылку, чтобы получать свежие данные. Такая стратегия позволяет предотвратит сокращения клиентской базы из-за активного маркетинга.

Сокращение издержек

Роботы работают круглосуточно, без выходных, отпусков, перерывов на обед. Если в вашем сегменте бизнеса есть ряд типичных вопросов, то чат-бот поможет экономить на рабочей силе. Ещё один плюс в том, что роботы не делают человеческих ошибок и за них не нужно платить налоги. С точки зрения перспективы экономии средств, чат-бот слишком привлекательное вложение, чтобы от него отказаться.

Интерес к виртуальным собеседникам и помощникам уже проявляют крупные компании российского рынка. Сбербанк на сегодняшний день имеет целую линейку чат-ботов, сначала они использовались для обслуживания корпоративных клиентов, но в декабре 2017 года в социальной сети появился стилизованный набор стикеров с привязкой к роботу «СберКот». Первый же день работы принёс сервису несколько сотен тысяч пользователей. Роботизация интересна не только банковской сфере. «Ведомости» опубликовали 26 января, что чат-бот для сбора информации о самочувствии пациентов уже был запущен мобильной клиникой Doc+. Разработчики надеются, что автоматический сбор данных о пациентах облегчит работу врачам. Оператор «Вымпелком» весной 2017 года также ввёл в строй чат-бота, работающего в приложении «Мой Билайн», его опыт постепенно перенимают конкуренты.

Какой будет наша жизнь через 10 лет достоверно неизвестно, но искусственного интеллекта в ней будет много. Начинайте использовать технологии будущего для повышения продаж в интернет-магазинах уже сегодня! Крупные торговые площадки мира, такие как Aliexpress, уже пользуются преимуществами чат-ботов для умножения прибыли.

ОТЗЫВЫ

Сообщения не найдены

Новое сообщение