Контент для сайта и интернет-магазина

Контент (пер. с англ. содержание) — это всё то, что посетитель видит на страницах сайта. Это тексты, изображения или видео. От того, насколько уникален и полезен посетителям контент сайта, в конечном счете, зависит, станет ли простой посетитель покупателем.


Графический контент для сайта

Графический контент вашего сайта — это не только красивые картинки для привлечения внимания. Это сопровождение и дополнение ваших текстовых материалов ассоциативным визуальным рядом, а на сайте интернет-магазина — представление ваших товаров.

Что относится к графическому контенту сайта:

  • Фотографии, в том числе собственные фотографии товаров интернет-магазина
  • Инфографика;
  • Диаграммы, схемы, графики;
  • Иллюстрации к текстам;

Зачем нужен графический контент на сайте?

Правильно подобранная картинка усиливает воздействие текста на читателя, создает в его голове правильные, нужные ассоциации с вашим брендом, товаром или услугой.

Графический контент для интернет-магазина имеет особое значение: покупатель сразу видит, как выглядит товар, имеет возможность посмотреть разные цвета, модели и так далее. Хорошие фото в карточках товара интернет-магазина — половина сделки.

Текстовый контент для сайта

Показать товар — это еще не всё. Необходимо рассказать потенциальному покупателю, почему этот товар ему необходим. Именно эту задачу выполняет текстовый контент на сайте.

Какие виды текстов могут быть на сайте и как они работают?

  1. Информационные тексты. Большинство текстов на сайте — информационные. Это тексты для основных разделов сайта — услуги, портфолио, категории и подкатегории, описания товаров в интернет-магазине. Цель этих текстов — проинформировать покупателя о товаре или услуге, показать их ценность, подтолкнуть к совершению целевого действия, например, к покупке. Описание товара непременно должно сопровождаться графическим контентом: фото, иллюстрацией или видео.
  2. Вспомогательные информационные тексты. Это, например, тексты о компании, тексты о способах оплаты товаров, о доставке и гарантиях. Хотя эти тексты не продают напрямую, они выстраивают в голове у читателя необходимый образ компании.
  3. Обзоры, тест-драйвы. Это особый вид текстов, который помогает читателю принять решение о покупке. Обзоры не содержат призывов купить товар, но зато подробно рассказывают о его преимуществах и недостатках. Большинство покупателей принимают решение о покупке того или иного товара именно во время прочтения обзора. Прекрасным дополнением к тест-драйву будут фотографии и видеоролики.
  4. Продающие тексты. Описания акций, скидок, бонусных программ — всё это продающие тексты, то, что побуждает покупателя совершить определенное целевое действие немедленно. Как правило, они содержат призыв что-то сделать прямо сейчас, например, купить или заказать.
  5. Отзывы. Особый вид текстового контента, который помогает читающему принять решение о сотрудничестве с вами.

Текстовый контент для SEO

Фото контент для интернет магазина и сайта

Еще одна задача, которую выполняет текстовый контент сайта — поисковая оптимизация (SEO). Пользователи ищут в интернете определенные товары и услуги, вводя в строку поиска запросы, которые содержат ключевые слова или сочетания слов. Если такие слова и фразы будут в тексте — он проиндексируется поисковыми системами, и ссылка на сайт будет показана в выдаче. Именно эту задачу решают seo-тексты для сайта.

Современные алгоритмы поисковых систем индексируют не только ключевые слова или фразы. Сегодня seo-текст должен быть:

  • Полезным, то есть содержать ценную для читателя информацию о товаре, услуге или компании в целом;
  • Структурированным, содержать заголовки и подзаголовки, списки, абзацы — всё то, что облегчает восприятие текста;
  • Содержать ключевые слова и запросы.

При соблюдении этих трех условий получается качественный текстовый seo-контент для сайта.

Видеоконтент для сайта

Видеоматериалы — еще один востребованный в последнее время тип контента. Короткие, до 5 – 6 минут, ролики, могут быть частью статьи или описания товара, а более длинные по времени видеоматериалы могут быть использованы как самостоятельный контент.

С помощью видео можно размещать на сайте:

  • Пошаговые инструкции и обучающие материалы, в том числе скринкасты — обучающие видеоролики, снятые с экрана компьютера;
  • Обзоры товаров и услуг;
  • Лекции, записи семинаров и вебинаров;
  • Анонсы, рекламные материалы и имиджевые видеоролики;

Для интернет-магазинов видео становится всё более востребованным. Например, карточки товаров интернет-магазина, снабженные короткими тематическими видеороликами, обычно имеют больший процент конверсии, чем страницы с одним текстовым описанием.