7 главных ошибок заказчиков сайтов. И почему они нравятся недобросовестным разработчикам.

03.10.2016
автор Алексей MyWebSupport
7 главных ошибок заказчиков сайтов. И почему они нравятся недобросовестным разработчикам.

7 главных ошибок заказчиков сайтов. И почему они нравятся недобросовестным разработчикам.

Конечно это не полный перечень, но данные ошибки концептуальные. Именно они приводят к тому что сайты «мертворожденные» или не приносят прибыль. К сожалению не добросовестные студии и агентства сознательно не указывают на них, своим заказчикам. Причина проста: меньше работы, ниже себестоимость проекта. Но те исполнители которым важен конечный результат заказчика ОБЯЗАТЕЛЬНО, вам о них расскажут!

1. «Мы ваш бриф заполнять не будет, ТЗ нам не надо! Вот послушайте мы вам все сейчас расскажем…»

Если Вы как заказчик (или владелец бизнеса) четко не описали самые простые требования к своему сайту, если вы только примерно представляете что предлагать посетителям, если вы не знаете кто и откуда будет приходить на ваш сайт … бросайте эту идею, т. к. без четкой задачи вам не смогут сделать качественный продукт и более того если вы найдете взаимопонимание с исполнителем и получите то что описали …. этот сайт просто будет вам нравиться, но не более.

2. «Вот вам деньги, сайт должен быть готов через 5 дней ...»

Сроки… Сроки всегда горят. Но даже 9 женщин не выносят одного ребенка за 1 месяц. Надо понимать, что качественные решение не делаются в сжатые сроки. На одно только тестирование сайта уходит пару суток. Конечно у крупных агентств ресурсов много и часть работу можно выполнять параллельно, но и стоимость их услуг значительно выше средней по рынку.

3. «Мы хотим сайт на CMS такой то, нам ее посоветовал Иван Степанович»

Хороший исполнитель конечно прислушается к пожеланиям заказчика, но отличный исполнитель всегда поинтересуется чем обоснован выбор и всегда предложит на рассмотрение несколько вариантов подходящих именно вам (см пункт 1).

4. «Сделайте дизайн как на сайте Пупкин и Ко...»

Отсутствие или не желание продумать концепцию, сделать макетирование, проконсультироваться с маркетологом, обычно приводит к плачевным результатам. Сайт может и получиться симпатичным (хотя это очень индивидуально), но будет не функциональным и может даже отталкивать посетителей.

5. «Мы хотим современный сайт, сделайте те что-то модное...»

Погоня за якобы модными тенденциями, распихивание виджетов, онлайн консультантов, излишней анимации только по принципу «У всех есть нам тоже надо» приводит к полному «колхозу». Нужно четко описывать задачу: «Надо повысить конверсию», «Надо сделать дружелюбный функционала интеграцию с такими то соц сетями» …

6. «Сайт сделали, все ОК. Мы показали его ГенДиру он просил поменять шрифты, ФинДиру он сказал поиграть с блоками, Советнику с 1 по 23 они попросили поменять фоны, и завтра еще три уборщицы предложат свои замечания …. »

Сайт не картинка которая радуют глаз в вашем офисе. Это прежде всего инструмент для получение вашей прибыли. И он не должен нравиться всем. Оценивать его будут ваши посетители и клиенты. При необходимости правок всегда можно заказать A/B тестирование

7. «Сделайте нам первую страницу сайта как landing page… » «Сделайте нам landing page + каталог и потом еще SEO продвижение»

Каждый инструмент нужно использовать для решение задач для который он предназначен. Наверняка в вашей компании на Майбахе Генерального директора не перевозят продукты в столовую, а финансовый директор не посещает переговоры на Белазе. Это не эффективно и даже если это не смущает, то все продукты не поместятся в представительском классе, а белаз не найдет парковки (хотя зачем ему ее искать).